MimioMobile: система опроса и наблюдения за работой учащихся в одном флаконе

Приветствую читателей блога «Про интерактив»!

Недавно мне выдалась возможность протестировать приложение для мобильных устройств от Mimio. Если кто-то из вас работает в оболочке MimioStudio, это информация будет для вас полезной.

MimioMobile_podkluchenie

Приложение интегрировано в MimioStudio и использует списки классов программы  «Журнал успеваемости». Для использования данной функции необходимо предварительно скачать приложение MimioMobile в App Store или Play Маркет и установить его на устройствах учителя и учащихся.

MimioMobile_app

Все устройства учащихся и устройство учителя должны работать в одной и той же Wi-Fi сети. Преподаватель подключает своё устройство через пункт «Мобильный» в настройках MimioStudio — для этого нужно просто сканировать QR-код с помощью только что установленного мобильного приложения.

MimioMobile_podkluchenie_win

Подключение занимает доли секунды. При первичном знакомстве можно вызвать подсказку, кликнув по знаку вопроса:

MimioMobile_uchitel_instruktsiyaВ режиме преподавателя можно делать следующее:

  • с мобильного устройства управлять контентом, который отображается на интерактивной доске или экране компьютера учителя;
  • передавать контроль над этим контентом одному из учащихся;
  • запускать интерактивное голосование;
  • запускать одновременное выполнение задания на устройствах учащихся, при этом ход работы каждого отображается на интерактивной доске или экране компьютера учителя.

MimioMobile_uchitel_upravlenie

Для подключения учащихся необходимо запустить приложение MimioStudio «Менеджер класса», в котором отразится QR-код, и выбрать анонимный режим или определённый класс. Здесь проявила себя некоторая недоработка: после первого же подключения все иконки будут зелёные и определить в следующий раз, кто подключился на этом этапе, будет невозможно.

MimioMobile_ucheniki_instruktsiya

 Учащимся необходимо выбрать себя из списка класса:

MimioMobile_ucheniki_podkluchenie

В данном приложении учащийся может подключиться под любым именем. В идеале, конечно, использовать индивидуальные идентификаторы. Подключить можно до девяти участников. Я подключала четырёх, и периодически приложение «выкидывало» их из сессии.

После того, как все подключились, преподаватель уже может управлять учебным процессом. Так с мобильного устройства учащиеся могут отвечать на вопросы:

MimioMobile_ucheniki_vopros

Среди возможных типов вопросов: истина или ложь, один из вариантов, текст и число. Здесь, на мой взгляд, не хватает возможности просмотреть текст вопроса на мобильном устройстве. Т.к. в случае, если мы работаем в аудитории без проектора и интерактивной доски, использовать данную функцию затруднительно.

Также учащиеся одновременно могут работать над одним заданием:

MimioMobile_ucheniki_collaborate

Однако здесь стоит отметить, что хотя этот режим работы и называется Collaborate (Сотрудничать), настоящей совместной работы (как например, в приложении SMART Amp) тут нет. Можно сказать, что здесь идёт работа по модели 1:1. Учащиеся и учитель могут только наблюдать, но не вмешиваться.

Также можно передать управление контентом одному из учащихся.

MimioMobile_ucheniki_upravlenie

Передача управления позволяет вовлекать в учебный процесс в том числе учащихся с ОВЗ. Ранее для этого использовали беспроводные планшеты, но рабочая область на них представляла собой «слепую зону», и управлять контентом нужно было, ориентируясь на изображение на доске. В общем, для этого нужно было приобрести навык. Благодаря приложению MimioMobile можно смотреть непосредственно на экран мобильного устройства, управлять контентом и даже запускать дополнительные программы. Думаю, это самая полезная функция приложения MimioMobile.

В целом, приложение производит положительное впечатление. Оно русифицировано, позволяет удалённо взаимодействовать с контентом на интерактивной доске, проводить опросы. Меж тем, всё-таки есть и существенные недочёты помимо упомянутых выше:

  • необходимость устанавливать приложение на устройство,
  • нет возможности организовать полноценное сотрудничество учащихся,
  • приложение не всегда работает стабильно.

В общем, разработчикам есть ещё над чем потрудиться.

комментария 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *