Интерактивная реклама = AIDA + дополненная реальность
Приветствую читателей блога «Про интерактив»!
Сразу хочу извинится перед вами за долгое молчание. Новая работа, новые задачи. Вхожу в курс дела, очень высокая занятость. По мере возможности буду радовать вас новыми полезными статьями 🙂
Сегодня я хотела бы рассказать вам о Layar. Небольшой анонс этой статьи я делала на странице блога в Facebook. Так о чём же речь?
Layar — это сервис дополненной реальности и интерактивной печати, предназначенный для сферы рекламы, а именно POS-материалов. На мой взгляд возможности этого сервиса шире. Это могут быть:
- подписи к экспонатам в музее,
- подсказки для выполнения оффлайн квеста,
- дополнительная информация на улицах города и в общественном транспорте,
- зашифрованный обучающий материал для урока или внеклассной деятельности,
- подготовка контента для организации перевёрнутого класса,
- проектная образовательная деятельность,
- обучение работе с дополненной реальностью учащихся в рамках курса информатики,
- и многое другое.
Сервис Layar предоставляет пользователям:
- редактор интерактивного контента,
- инструменты отслеживания и аналитики хода рекламной компании,
- кроссплатформенное бесплатное приложение для просмотра контента.
Также можно внедрить возможности Layar в своё собственное приложение с помощью файла SDK, чтобы интерактивный контент ассоциировался только с брендом компании-пользователя.
Сервис Layar платный и имеет гибкие опции по оплате в зависимости от необходимых сервисов и количества страниц. Ознакомиться с тарифами можно
Самую первую страницу можно опубликовать бесплатно, она будет доступна в течение 30 дней. И сегодня я расскажу вам, как создавать контент для дополненной реальности в редакторе Layar Creator.
Для начала предлагаю посмотреть вам видео, в котором наглядно можно увидеть работу приложения Layar.
После регистрации мы автоматически попадаем на страницу Layar Creator, раздел рекламных кампаний. У меня в этом разделе уже есть 2 черновика и кнопка создания новой кампании. При запуске новой кампании нужно придумать ей название и выбрать тип в зависимости от типа рекламных материалов: например, журнал, газета, каталог, внешняя реклама (билборд), визитка и т.д.
После мы попадаем в раздел редактирования. Здесь можно создать новую страницу или использовать уже готовые из других кампаний. В первом случае для начала выбираем файл, который будет источником метки. Это может быть изображение, страница из файла PDF или архива ZIP.
Я буду использовать конкретное изображение продукта, которое я заблаговременно подготовила: добавила в нижней части поле, в котором потом будут размещены кнопки.
Теперь мы можем добавить тот интерактивный контент, который запустится при наведении камеры и сканировании метки. Это могут быть:
- медиа данные: видео, аудио, слайдшоу
- кнопки-действие (как последняя стадия модели AIDA): переход на сайт, звонок по номеру телефона, участие в опросе, добавить в корзину, отправить e-mail и т.д.
- SMM кнопки: подписаться на страницу или поделиться информацией в социальных сетях, отправить информацию по электронной почте.
Все эти элементы добавляются перетаскиванием из вкладки справа. Так, я добавляю блок «Видео», выбираю источник (ссылка или файл на моём компьютере). В последнем случае это занимает больше времени, зато появляется возможность выбрать картинку-превью, включить автозапуск при сканировании метки и опцию полноэкранного просмотра. Растягиваю окно видео таким образом, чтобы полностью перекрыть метку.
Теперь перетаскиваю на страницу активные кнопки. В разделе Basic я выбираю «Перейти на сайт». Настраиваю цвет и подпись кнопки, добавляю URL адрес. Также можно использовать пользовательское изображение для кнопки и применить анимацию. Я оставляю, как есть.
Аналогичным образом добавляются кнопки «Поделиться» и «Отправить по e-mail». После я рекомендую настроить размер кнопок и выровнять их расположение.
Всё готово, и я перехожу к тестированию. На этой стадии нужно сканировать метку с помощью камеры мобильного устройства и проверить, как будет смотреться подготовленный интерактивный контент.
Если всё в порядке, мы можем запустить кампанию. Предварительно рекомендую в настройках выбрать страну, для которой она разрабатывалась и логотип бренда.
В целом, подготовка кампании с использованием дополненной реальности не занимает много времени. И сам редактор очень прост и понятен в использовании.
Из минусов хочу отметить:
- отсутствие перевода на русский язык,
- скудные возможности в деморежиме.
Интересны ваши впечатления, если тоже попробуете поработать с данным сервисом.