Интерактивная реклама = AIDA + дополненная реальность

Приветствую читателей блога «Про интерактив»!

Сразу хочу извинится перед вами за долгое молчание. Новая работа, новые задачи. Вхожу в курс дела, очень высокая занятость. По мере возможности буду радовать вас новыми полезными статьями 🙂

Сегодня я хотела бы рассказать вам о Layar. Небольшой анонс этой статьи я делала на странице блога в Facebook. Так о чём же речь?

Layar_anons

Layar — это сервис дополненной реальности и интерактивной печати, предназначенный для сферы рекламы, а именно POS-материалов. На мой взгляд возможности этого сервиса шире. Это могут быть:

  • подписи к экспонатам в музее,
  • подсказки для выполнения оффлайн квеста,
  • дополнительная информация на улицах города и в общественном транспорте,
  • зашифрованный обучающий материал для урока или внеклассной деятельности,
  • подготовка контента для организации перевёрнутого класса,
  • проектная образовательная деятельность,
  • обучение работе с дополненной реальностью учащихся в рамках курса информатики,
  • и многое другое.

Сервис Layar предоставляет пользователям:

  • редактор интерактивного контента,
  • инструменты отслеживания и аналитики хода рекламной компании,
  • кроссплатформенное бесплатное приложение для просмотра контента.

Также можно внедрить возможности Layar в своё собственное приложение с помощью файла SDK, чтобы интерактивный контент ассоциировался только с брендом компании-пользователя.

Сервис Layar платный и имеет гибкие опции по оплате в зависимости от необходимых сервисов и количества страниц. Ознакомиться с тарифами можно по ссылке.

Самую первую страницу можно опубликовать бесплатно, она будет доступна в течение 30 дней. И сегодня я расскажу вам, как создавать контент для дополненной реальности в редакторе Layar Creator.

Для начала предлагаю посмотреть вам видео, в котором наглядно можно увидеть работу приложения Layar.

После регистрации мы автоматически попадаем на страницу Layar Creator, раздел рекламных кампаний. У меня в этом разделе уже есть 2 черновика и кнопка создания новой кампании. При запуске новой кампании нужно придумать ей название и выбрать тип в зависимости от типа рекламных материалов: например, журнал, газета, каталог, внешняя реклама (билборд), визитка и т.д.

Layar_01

После мы попадаем в раздел редактирования. Здесь можно создать новую страницу или использовать уже готовые из других кампаний. В первом случае для начала выбираем файл, который будет источником метки. Это может быть изображение, страница из файла PDF или архива ZIP.

Layar_02Я буду использовать конкретное изображение продукта, которое я заблаговременно подготовила: добавила в нижней части поле, в котором потом будут размещены кнопки.

Layar_03_pasco_spectrometer

Теперь мы можем добавить тот интерактивный контент, который запустится при наведении камеры и сканировании метки.  Это могут быть:

  • медиа данные: видео, аудио, слайдшоу
  • кнопки-действие (как последняя стадия модели AIDA): переход на сайт, звонок по номеру телефона, участие в опросе, добавить в корзину, отправить e-mail и т.д.
  • SMM кнопки: подписаться на страницу или поделиться информацией в социальных сетях, отправить информацию по электронной почте.

Все эти элементы добавляются перетаскиванием из вкладки справа. Так, я добавляю блок «Видео», выбираю источник (ссылка или файл на моём компьютере). Layar_add_videoВ последнем случае это занимает больше времени, зато появляется возможность выбрать картинку-превью, включить автозапуск при сканировании метки и опцию полноэкранного просмотра. Растягиваю окно видео таким образом, чтобы полностью перекрыть метку.

Теперь перетаскиваю на страницу активные кнопки. В разделе Basic я выбираю «Перейти на сайт». Настраиваю цвет и подпись кнопки, добавляю URL адрес. Также можно использовать пользовательское изображение для кнопки и применить анимацию. Я оставляю, как есть.

Layar_knopki

Аналогичным образом добавляются кнопки «Поделиться» и «Отправить по e-mail». После я рекомендую настроить размер кнопок и выровнять их расположение.

Всё готово, и я перехожу к тестированию. На этой стадии нужно сканировать метку с помощью камеры мобильного устройства и проверить, как будет смотреться подготовленный интерактивный контент.

Layar_final

Если всё в порядке, мы можем запустить кампанию. Предварительно рекомендую в настройках выбрать страну, для которой она разрабатывалась и логотип бренда.

Layar_settings

В целом, подготовка кампании с использованием дополненной реальности не занимает много времени. И сам редактор очень прост и понятен в использовании.

Из минусов хочу отметить:

  • отсутствие перевода на русский язык,
  • скудные возможности в деморежиме.

Интересны ваши впечатления, если тоже попробуете поработать с данным сервисом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *