По следам прошедших мероприятий

Добрый день, читатели блога «Про интерактив»!

По итогам своей октябрьской записи хотела бы рассказать о мероприятиях, которые удалось посетить. А именно: выставки Электронная Москва, ISR и Образование 3.0.

VystavkiВыставка Электронная Москва началась ещё в августе и открыта для посещения и сейчас. На сайте мероприятия можно записаться на различные мастер-классы и поучаствовать в конкурсах. Экспозиция постоянно дополняется, поэтому рекомендую к посещению. Вход свободный.

На выставке моё внимание привлёк шлем виртуальной реальности Oculus Rift. Весь последний год я слежу за развитием технологий и устройств подобного рода. На стенде любой желающий может примерить данный девайс и оказаться, например, в красочном средневековом городе. Ощущения очень необычные, т.к. картинка настолько реальна, что вестибулярный аппарат невольно реагирует на движение и изменения в виртуальной реальности (поэтому участников демонстрации поддерживает работник стенда). Пока разрешение этого устройства меньше необходимого для естественного восприятия глазами изображения, но даже и имеющаяся картинка поражает воображение своей реальностью, детализацией и яркостью. Такого рода устройство можно использовать не только для 3D-гейминга, но и в образовании: для симуляции различных учебных ситуаций, которые невозможно или очень сложно сымитировать в реальности. Помимо того, что это новые возможности для рекламы, туризма, строительства и других сфер жизни. Интересную и более подробную статью по этой теме можно прочитать по ссылке.

Ещё один любопытный стенд был посвящён 3D-печати. Это также тема, которая занимает меня в последнее время. Мне удалось воочию увидеть, как работает 3D-принтер и рассмотреть уже готовые изделия. На стенде был представлен 3D-принтер бытового назначения Fabbster. В качестве «чернил» используется  особый вид пластика в виде стержней. Использование стержней фиксированной длины позволяет обеспечивать более точную дозировку материала, а также производить многоцветную печать. Для работы с принтером используется программное обеспечение netfabb Engine for Fabbster, а для создания 3D-модели можно использовать netfabb Studio Professional или Cad Software. На мой взгляд использование 3D-принтера было бы полезно и в образовании: проектная деятельность на уроках технологии, черчения и информатики, например.

Elektronnaya_moskva_2013

Выставка Integrated Systems Russia (ISR) стартовала 29 октября в Экспоцентре.

isr_2013_0

Фотографии позаимствованы с сайта ГК DIGIS. По ссылке доступна более подробная информация.

Интересным показалось решение для бизнес-среды — SMART Room System для Microsoft Lync. Оно предназначено для реализации дистанционной совместной работы и включается в себя:

  • интерактивный Full HD дисплей SMART Board диагональю 70″,
  • широкоформатную камеру для видеосвязи,
  • динамики и микрофоны,
  • консоль управления с дисплеем,
  • встроенный компьютер с клиентом Lync,
  • настенное крепление,
  • необходимые провода и заглушки.

Таким образом, это единое решение, готовое к работе «из коробки», простое и интуитивное в использовании.

SMART Room System позволяет проводить видеоконференции, онлайн-совещания, совместно работать над документами. Принять участие в онлайн-конференции можно с телефона, планшета или компьютера.

Также на выставке ISR удалось ознакомиться с решением для дошкольных образовательных учреждений — интерактивной тумбой Lighthouse. Данное решение включается в себя:

  • интерактивный ультракороткофокусный проектор Epson,
  • 2 активных стилуса,
  • встроенный компьютер,
  • тумбу на колёсах,
  • проекционный коврик,
  • чехол для тумбы.

isr_2013_01

Сложилось неоднозначное мнение об этом комплексе по нескольким причинам.

  1. Проектор находится в тумбе на расстоянии около 60 см от поверхности коврика. В силу того, что дошкольники очень подвижны, есть риск попасть под луч проектора и получить ожог глаз. Даже если педагог сядет на тумбу с целью ограничить доступ к этой зоне коврика, в группе вполне можно упустить этот опасный момент.
  2. Выполнять задания можно только стилусом. На мой взгляд, это не очень удобно и педагогически нецелесообразно, т.к. в дошкольном возрасте важно получать сенсорный опыт, т.е. работать пальцами, и развивать моторику.
  3. В комплекте не идёт программное обеспечение, его нужно приобретать отдельно (например, у того же «Нового диска»).
  4. Среди плюсов: проектор и матовый проекционный коврик дают мягкое изображение, поэтому на глаза нагрузка меньше. Проектор работает на технологии LCD, имеет высокое разрешение (WXGA), встроенный 16 Вт динамик и засвечивает поверхность диагональю 68″.

По ощущениям работать с этим решением не комфортно: коврик мягкий и проминается под нажатием стилуса, сложно принять какую-то удобную позу: либо на корточках, либо полулёжа, либо сидя на согнутых ногах. В общем, такого рода позы не слишком полезны для осанки дошкольника, т.е. уровень эргономики очень низкий. Кроме того, поза полулёжа и прочие вариации не способствуют настрою на активное изучение окружающей действительности. Всё-таки, на мой взгляд, для организации коллективной деятельности с интерактивной поверхностью лучше использовать интерактивный стол.

Выставка Образование 3.0 открылась сразу же по окончании выставки ISR. Она проводилась в рамках «Дней профессионального образования г. Москвы».

В дни проведения выставки состоялись мастер-классы и семинары, особенно были интересны профессиональные мастер-классы и конкурсы, в которых участвовали студенты колледжей и техникумов. Свои семинары провели компании Apple, Epson, Adobe, Дрофа, LEGO, Экзамен-Медиа.

Перед центральным входом на выставку находился стенд, на котором можно было ознакомиться с решениями компании SMART Technologies.

Obrazovanie3_0_2013_01

Фотографии позаимствованы с сайта ГК DIGIS. По ссылке доступна более подробная информация.

Стенд был разделён на 4 смысловые зоны: решения для дошкольного, начального, среднего и высшего образования.

Для дошкольного и начального образования интересным мне показался интерактивный стол SMART Table, о котором я подробно писала в одной из первых статей блога.

В секции высшего образования можно было оценить работу интерактивного проектора SMART Light Raise 60wi. Этот интерактивный проектор — единственный в России, который распознаёт и сенсорный, и перьевой ввод, т.е. на интерактивной поверхности можно работать как пальцем, так и стилусом. Одновременно выполнять задание могут  два пользователя. Что немаловажно для высших учебных заведений — это диагональ интерактивной поверхности. Она может составлять от 67″ до 100″. Проектор может работать совместно с интерактивным настольным дисплеем SMART Podium (что было продемонстрировано на стенде). Такое решение позволяет вносить правки и комментарии в один и тот же документ либо, находясь рядом с интерактивной поверхностью на стене, либо с кафедры, используя дисплей.

В секции среднего общего образования можно было ознакомиться с работой интерактивной панели и документ-камеры SMART SDC-450.

Obrazovanie_3_0_2013_02

Эта документ-камера помимо того, что позволяет рассматривать документы и объекты, также имеет функциональную возможность записывать видео и звук, транслировать изображение с окуляра микроскопа, а ещё при помощи куба дополненной реальности манипулировать 3D-моделями (как на фото). Функционал документ-камеры доступен в программном обеспечении SMART Notebook. Используя возможности SMART Notebook и документ-камеры, можно организовать проектную деятельность на стыке информатики и других дисциплин по созданию 3D-моделей определённой тематики с последующей защитой (например, предметы культурного наследия, детали и фрагменты оборудования и т.д.). Работа с документ-камерой SMART реально может сделать урок более ярким и наглядным, а учебный материал — понятным.

Ещё на стенде проводилась демонстрация решений для реализации концепции использования личных устройств (byod) — браузерной системы голосования SMART Response VE и приложения XC Collaboration. Последнее открывает возможности для активного взаимодействия подготовленного учителем интерактивного урока и личного контента учащихся (текст, изображения).

Также в рамках выставки проходила конференция, на которой докладчики делились своим видением разнообразных аспектов в сфере образования. Об этом я расскажу в одной из следующих статей.

Итого, могу сказать, что в этом году удалось увидеть достаточно много интересного. Рекомендую к посещению эти выставки и в 2014 году, хочется надеяться, что мы увидим ещё больше современных, высокотехнологичных и полезных для нашей жизни решений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *