Дополненная реальность: калейдоскоп нереальных впечатлений

Добрый день, читатели блога «Про интерактив»!

Хотела бы поделиться с вами моей статьёй, которая вышла сегодня в электронном журнале «Игры и игрушки«. Публикация посвящена приложениям дополненной реальности ColorPlay и ColAR Mix.

dopolnennaya-real-nost-kalejdoskop-udivitel-ny-h-vpechatlenij_01

Демонстрация приложения ColAR Mix

Хочу выразить благодарность компании PlayDisplay и лично Евгении Соболевой за предоставленные комментарии и медиаматериалы. Также отдельное спасибо Марии Зильберман за презентацию по теме «Профессиональный стандарт педагога и дополненная реальность» — это помогло мне расширить свои знания по данной теме.

С текстом статьи вы можете ознакомиться ниже.


Дополненная реальность — это технология будущего, которое уже наступило. Например, сейчас уже мало кого удивишь QR-кодом. В этом особом штрих-коде может содержаться как текстовая информация, так и web-ссылка или контактные данные, которые при сканировании автоматически сохраняются в памяти телефона. Такие коды активно используются в различных сферах жизни, в том числе и в образовании для организации работы учащихся с личными мобильными устройствами. Ещё один пример дополненной реальности – это наложение виртуальных слоёв информации на реальные объекты. Стоит лишь посмотреть на улицу через объектив камеры смартфона, как сразу можно узнать, какие кафе, гостиницы и иные учреждения здесь находятся, их рейтинг, часы работы и даже среднюю стоимость услуг. Аналогичным образом работают очки виртуальной реальности – например, Google Glass. Таким образом, дополненная реальность — это визуальное дополнение реального мира путём проецирования на экран устройства виртуальных объектов. Так какое отношение это имеет к детству и играм?

Ни для кого не секрет, что многие дети очень любят рисовать и раскрашивать. Этот творческий процесс  развивает и зрительное восприятие, и фантазию, и мелкую моторику. Ребёнок полностью погружается в то, что делает, и даже может представлять себе, что происходит с персонажами рисунка. А возможно ли в реальности увидеть события воображаемого мира детских грёз?

Живые раскраски

Оказывается, можно хотя бы предположить. Технология дополненной реальности позволяет в буквальном смысле вдохнуть жизнь в двухмерный рисунок, который только что раскрасил ребёнок. Для работы необходим смартфон или планшет со встроенной фотокамерой и специальное программное обеспечение. Приятно видеть, что инновационная технология дополненной реальности находит отражение в деятельности отечественных разработчиков. Приложение ColorPlay от компании PlayDisplay на данный момент доступно под Android для планшетов Samsung. В дальнейшем планируется выпуск мультиплатформенного приложения, которое помимо стандартного набора функций будет также иметь и игровую составляющую: аркада, за победу в которой можно будет получить доступ к дополнительным раскраскам и опциям.

dopolnennaya-real-nost-kalejdoskop-udivitel-ny-h-vpechatlenij_02

Демонстрация приложения ColorPlay

Как сообщает представитель компании PlayDisplay Евгения Соболева, Colorplay явилось прототипом самого известного на данный момент приложения подобного рода — ColAR Mix (Puteko Limited, Новая Зеландия).  Оно доступно для платформ iOS и Android, регулярно обновляется. В стандартный набор функций входит: масштабирование объекта, запуск/остановка анимации объекта, фотоснимок. Также есть возможность поделиться своим творением в социальных сетях. Имейте ввиду: приложение имеет встроенные покупки. Базовый набор раскрасок обрабатывается бесплатно, а для работы с остальными – нужно оплатить снятие блокировки. Набор из шести изображений стоит около 100 рублей.

Как это работает:

  1. Устанавливаем приложение на мобильное устройство.
  2. Распечатываем раскраску-маркер (маркер – графическое изображение со вписанным во внутрь идентификатором-образом).
  3. Раскрашиваем.
  4. Запускам приложение на мобильном устройстве.
  5. Размещаем устройство над готовой раскраской, чтобы изображение полностью попало в объектив фотокамеры.
  6. Наслаждаемся 3D-визуализацией рисунка.

А польза в чём?

Итак, ребёнок может раскрасить рисунок и практически сразу увидеть результат своего труда в 3D. Что это даёт? Дети в возрасте от 4 до 10 лет находятся на этапе активного познания и изучения окружающего мира. Работа с дополненной реальностью – это новый вид сенсорного опыта, который формирует восприятие целостного образа объекта. 3D-раскраска способствует развитию воображения, пространственного мышления, пониманию перспективы.

Положительные эмоции – также важный аспект в развитии интеллекта. Радость познания стимулирует развитие любознательности. Использование виртуальных объектов  добавляет зрелищности и впечатляет, что в итоге усиливает эффект от увиденного и запоминается надолго. Всё это приводит в восторг как детей, так и взрослых. Только представьте себе – раскрасил акулу, и вот она уже плывёт над ладонью и охотится на мелкую рыбёшку и именно такая, какой вы её изобразили! С помощью таких приложений можно привлечь ребёнка к творческой деятельности, а мобильные устройства применять с пользой.

Перспектива

Технология дополненной реальности в будущем будет активно применяться в образовании. Например, на страницах учебников могут быть маркеры, в которые встроены трёхмерные модели, анимация, видео, опрос по итогам изучения параграфа. Уже сейчас есть документ-камеры, которые с помощью специального кубика позволяют взаимодействовать с 3D-контентом и изучать невидимые глазу человека явления и процессы. Пока же предлагаю вам и вашим детям приобщиться к высоким технологиям с помощью упомянутых выше приложений.


Скачать статью в формате PDF можно по ссылке.

Приглашаю к дальнейшему обсуждению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *