Артефакты как объекты 3D-моделирования

Приветствую вас, дорогие читатели!

Сегодня хотела бы обратить ваше внимание на одну из сфер применения 3D-технологий — работу с артефактами.

На пресс-конференции в мае 2014 года служба национальных парков США и компания Autodesk представили предварительные результаты совместного проекта  по исследованию и 3D-моделированию мемориала и места крушения линкора USS Arizona в Пёрл-Харбор, Гавайи. За 30 лет это первое масштабное исследование данной территории.

Прошло 72 года с момента гибели линкора, и он уже сильно повреждён коррозией и наростами водорослей и органики. 3D-сканирование позволяет зафиксировать нынешнее состояние зоны крушения, внешний облик и интерьер судна, а также отдельные предметы обихода моряков. В дальнейшем планируется использовать полученные данные и модели при изучении исторических событий тех лет в образовательных учреждениях, а также как предметы тематической экспозиции, которая даст возможность посетителям осознать весь масштаб и глубину произошедшей трагедии. Работа над линкором вызвала большой интерес у  ассоциации ветеранов The Living USS Arizona, выжившие участники которой имеют возможность в очередной раз помянуть своих товарищей и вспомнить события тех дней.

3D_artefakty_Pearl_Harbour_01

Источник http://autodesk.blogs.com

Помимо виртуальной модели бухты Пёрл-Харбор и Мемориала, на конференции были представлены 3D-модели объектов — сотейник и бутылка Кока-Колы. Они пролежали под водой в камбузе судна десятки лет. Обработка данных и моделирование производилось в программном обеспечении Autodesk ReCap Photo и Autodesk Mudbox. Детализация данных моделей такова, что можно рассмотреть переходы цвета и даже ракушки, приросшие к ним.

Artefakty_Pearl_Harbour_02

Источник http://autodesk.blogs.com

В производстве моделей использовали 3D-принтер ProJet660Pro от 3D Systems и гипсовый порошок. Вице-президент компании WhiteClouds, которая выполнила печать данных артефактов, Керри Паркер сообщает:

«Мы совершенно поражены возможностями программ для 3D-моделирования,  и теперь у нас есть, в том числе, и опыт работы с подводными исследованиями. Использование таких технологий открывает новые возможности. Учащиеся обычного класса школы вряд ли когда-нибудь смогут погрузиться и изучить место трагедии лично. Теперь же, благодаря 3D-сканированию и печати исследование реплики артефакта станет возможным и для них, и для кого бы то ни было. Это поднимает процесс обучения на новый уровень, т.к. восприятие объёмного объекта отличается от восприятия фотографии или видео. Таким образом, события такие, как нападение в Пёрл-Харбор, становятся ближе к реальности.»

К концу года участники проекта планируют полностью воссоздать линкор USS Arizona.

Останки тысячи погибших офицеров, моряков и пехотинцев до сих пор находятся внутри судна, поэтому работы ведутся с особой осторожностью.

Artefakty_Pearl_Harbour_03

Источник http://autodesk.blogs.com

Для исследований и моделирования используются технологии «захвата реальности» и подводной фотограмметрии, сканирующий подводный лидар и сонар, а также надводное лазерное сканирование. Видео, посвящённое проекту можно увидеть ниже:

На мой взгляд, это один из примеров того, как можно эффективно использовать 3D-технологии в реконструкции, палеонтологии, археологии и раскопках с целью сохранения памяти об исторических событиях и артефактов для будущих поколений. На данный момент, безусловно всё это требует больших финансовых вложений и высококвалифицированных специалистов. С другой стороны, уже сейчас есть портативные решения для 3D-сканирования, эта область будет развиваться, и устройства будут неизбежно падать в цене. Поэтому в дальнейшем, вероятно, будет иметь смысл вовлекать учащихся и студентов специализированных вузов в локальные проекты подобного рода.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *